Корзина

В корзине нет товаров
В связи с колебанием курса - цены уточняйте. 1$ = 22 грн
Производители
Заработай с нами
Нужна помощь?
LiveZilla Live Chat Software
PrintHelp

Карта дилеров:





Условия для дилеров
Статьи и информация сайта HEADING_TITLE
Пришло время покупать «цифровик»   Дата: 02/03/2006

Пришло время покупать «цифровик»

Мы посвящаем наш труд продавцам, прежде всего, труженикам фотомагазинов. Тем, кто должен быть одновременно и энциклопедическим справочником и образцом терпения. Тем, кому приходится каждодневно сталкиваться с самыми разными проблемами, вопросами и общаться с сотнями покупателей, для каждого из которых нужно найти толику души, терпения, внимания и понимания.

Цифровые технологии шагнули далеко вперед и дали массу удивительных возможностей для проявления творческих способностей у фотолюбителей. Бурный, буквально взрывной рост «цифровизации» фототехники затормозился, приблизившись к границе технологических и физических возможностей. Функциональные и качественные характеристики цифровых фотокамер разных производителей сблизились вплотную и, наконец, стабилизировались цены. Значит, пришло время продавать и покупать массово и масштабно! Возникает естественный вопрос — что именно? Какую модель, с какими характеристиками, какого производителя? Для того, чтобы ответить на подобные вопросы и готовилась эта статья.

Сразу оговоримся, уважаемый читатель, мы старались сделать материал, который, в первую очередь, облегчит жизнь продавцу фотомагазина. Конечно, и покупатель найдет здесь ответы на многие вопросы. Но! Если вам доставляет удовольствие заниматься многотрудными самостоятельными исследованиями, пропускать через себя сотни килограмм иллюстрированной литературы, ходить по выставкам и магазинам, беседовать со специалистами, сравнивать десятки или сотни моделей, одним словом если вас увлекает процесс поиска решения — можете смело пролистать страницы.

Мы не будем рассматривать конкретные модели, сравнивать, хвалить, ругать, восхищаться и возмущаться. Мы постараемся предельно кратко дать основные принципы правильного подхода к выбору цифровой фотокамеры (ЦФК) и, отчасти фотоаппарата вообще. Мы старались для тех, кто хочет избежать необдуманных решений, а тем более действий, связанных с финансовыми затратами и в то же время не имеет возможности заниматься детальным изучением вопроса.

Подготавливая этот материал, собирая информацию по всем возможным источникам, консультируясь с продавцами, профессиональными фотографами, продвинутыми и начинающими фотолюбителями, счастливыми обладателями ЦФК, мы пришли к выводу, что дать серию универсальных рецептов практически невозможно. Все мы разные, у нас разные вкусы, взгляды, подходы и потребности, соответственно, универсального рецепта нет, как нет и не может быть идеального фотоаппарата.

Поскольку все, так или иначе, знакомы с фотографией, мы решили пойти путем сравнения цифровой технологии с известным и понятным, ведь практически все знакомы с обычными пленочными фотоаппаратами. Кроме того, кто-то сомневающийся, возможно убедится в том, что ему пока совершенно ни к чему переходить на «цифру», потому что во многих случаях традиционная пленка удобнее и выгоднее. И так будет еще достаточно долго.

Первое отличие

Светочувствительная матрица (сенсор) вместо пленки. Обычно с оценки разрешающей способности матрицы начинаются размышления на тему цифровой фотокамеры (ЦФК). Не вдаваясь в технические подробности, можно отметить, что для получения качественных фотоотпечатков традиционного формата 10×15 см достаточно 2-мегапиксельной матрицы (два миллиона светочувствительных элементов), но если хочется «ощущения свободы» — лучше ориентироваться на три и более миллионов точек. При необходимости снимок можно будет скадрировать (оставить только нужное) без потери размера и качества.

Очень важный параметр матрицы — динамический диапазон (диапазон плотностей), который характеризует способность передачи количества оттенков в диапазоне от абсолютно белого (прозрачного) до совершенно черного (непрозрачного). Естественно, что чем больше динамический диапазон, тем точнее и мягче изображение. В принципе 4-мегапиксельная матрица с хорошим динамическим диапазоном позволяет получать очень качественные фотоотпечатки формата А4.

Не все знают, что в действительности, кроме матрицы и ее характеристик, огромное значение имеет процессор, который, собственно и формирует изображение, считывая сигналы со светочувствительных элементов. Здесь работает тандем — от того, насколько хорош процессор, зависит итоговое качество снимка, скорость его обработки и время записи. И, что самое важное, время выхода на готовность к дальнейшей работе — к следующему снимку. Оценить качество работы этого тандема можно только по результатам съемки. В некоторых моделях с матрицей 3.2 мегапикселя можно получать фотографии лучшего качества чем в иных с матрицей 4.1 мегапикселя. О чем еще хочется сказать, на самом деле об очевидном — чем выше разрешающая способность — количество мегапикселей, тем больше сигналов нужно обработать и записать, тем сильнее нужен процессор и тем больше времени требуется. Именно этим объясняется тот факт, что профессиональные репортажные модели, независимо от производителя, сегодня оснащают, как правило, 4-мегапиксельными сенсорами.

Дополнение

Баланс белого. Многие фотолюбители, не задумываются над тем, что световой поток в помещении с лампами и свет на улице в солнечный день, имеют разную природу и состав — имеют разную «цветовую температуру» . Как следствие, получив отпечатки, удивляются почему с одной и той же пленки одни фотографии нормальные, другие в синеву а третьи сильно желтят. Для получения правильной цветопередачи в разном освещении выпускаются разные пленки. Но если пленка предназначенная для дневного света (или вспышки) заряжена в фотоаппарат, фотосессия не закончилась на улице и хочется понимать дома — либо вставляйте новую пленку (с индексом Т на упаковке), либо миритесь с неизбежной желтизной. Матрица может настраиваться оперативно на изменение состава светового потока, обеспечивая естественную цветопередачу в самых разных условиях — это и называется баланс белого. Он может меняться автоматически, может быть связан с некоторыми сюжетными программами, может выставляться вручную принудительно может настраиваться по белому листу.

Не все аппараты, в этом смысле, работают одинаково, стоит, обратив внимание на этот аспект, попробовать разные условия съемки. В качестве дневного света вполне подходит свет встроенной или внешней вспышки.

Второе отличие

Объектив. В целом, все, так же как и в пленочном фотоаппарате, но поскольку площадь матрицы существенно меньше стандартного кадра 35 мм пленки, фокусное расстояние, передающее изображение в реальном масштабе, меньше почти в три раза. Соответственно появляется возможность делать качественные компактные объективы с многократным увеличением. Этой возможностью активно пользуются многие производители, выпуская ЦФК среднего класса с объективами, имеющими 6-, 10- и даже 12-кратный зум. Это не только впечатляет, но и здорово расширяет возможности фотолюбителя.

Объективы можно условно разделить на три вида:

  • с фиксированным фокусным расстоянием, самый дешевый и распространенный вариант, последнее время, все чаще оснащается переключателем в одно из двух положений фокуса — основной режим — съемка от 1-1.5 метров и макросъемка от 0.2 до 1 метра. Предназначен для традиционной фотосъемки «Я и мои друзья на работе», «Мы на фоне Колизея», «Это мой любимый пес»… Делать крупные планы с таким объективом невозможно или крайне сложно.
  • компактные с небольшим зумом (от 2-х до 5-ти), наиболее универсальный вариант. При выключенном фотоаппарате объектив спрятан в корпус и защищен. Практически всегда имеет штатный режим макро, позволяющий делать интересные крупно-плановые снимки, охотиться на мелкую дичь и крупных насекомых. Единственный недостаток, по сути — малая светосила (апертура — диаметр отверстия через которое проходит световой поток).
  • большой светосилы с большим зумом (5-кратные и более) такие объективы позволяют получать снимки вполне профессионального качества, и решать практически любые задачи фотографии. Особенность — довольно большой размер. Про фотоаппараты с подобными объективами уместно говорить: «Фотоаппарат, собранный возле объектива»

Основные характеристики объектива, это способность обеспечивать четкое и точное изображение в экспозиционной плоскости. Здесь влияют два фактора — качество и количество линз, механизм фокусировки. Как правило, в ЦФК используется автофокус, который может работать быстро или не очень, может иметь подсветку, обеспечивающую эффективную наводку на резкость при недостаточной освещенности. Скорость и точность работы автофокуса существенно влияет на комфортность фотосъемки. Для того, чтобы оценить качество работы и понять подходит ли Вам конкретная модель, нужно просто поэкспериментировать возле прилавка, пробуя сфокусироваться на объектах разного размера и освещенности.

Третье отличие

Дисплей, на котором виден кадр до и после съемки. Для фотолюбителя это, пожалуй, главное отличие от пленочного фотоаппарата. Возможность увидеть результат в процессе фотосъемки, отбраковать неудачные кадры, переснять — для многих самая важная и решающая. Совершенно очевидно, что дисплей может иметь разный размер, разрешающую способность и яркость. Эти параметры не нуждаются в детальном описании в силу очевидности. Некоторые модели оснащаются поворотными или вращающимися дисплеями, что заметно повышает удобство работы — например можно точно кадрировать (прицеливаться) при съемке на вытянутых руках над головой. Кроме того, в ЦФК есть и привычный оптический видоискатель, но в некоторых моделях, особенно с мощным зумом, используют видоискатели электронные, подобно большинству видеокамер. Делают это потому, что изготовить оптический видоискатель хорошо согласованный с объективом большой кратности достаточно сложно и дорого. Что лучше и удобнее сказать трудно — в большой степени это вопрос привычки или вкуса.

Четвертое отличие

Управление фотоаппаратом (тесно связано с предыдущим отличием). Кроме традиционных кнопок (клавиш, дисков) включения питания, спуска, управления трансфокатором (зумом) и режимами съемки, есть специальные кнопки и клавиши для работы с меню фотоаппарата. На экране дисплея отображаются режимы и параметры фотосъемки, а также различные дополнительные установки, которые можно менять в ходе работы и после съемки для просмотра и пересылки отснятого материала. Естественно, производители стараются сделать общение с фотоаппаратом удобным и интуитивно понятным, но удается им это по-разному. Как правило, чем дороже и качественнее фотоаппарат, тем больше у него функций, установок и, соответственно сложнее меню.

Пятое отличие

Флэш-карты вместо пленки. Да, снова вместо пленки. Цифровая память на съемный носителях — способ и место хранения отснятых фотографий. Здесь стоит остановиться на трех моментах. Прежде всего способ хранения или формат файла в котором осуществляется запись. Есть три основных формата:

  • RAW — технический формат, связанный, как правило, с работой матрицы;
  • TIFF — стандартный для многих компьютерных программ формат, в котором каждая точка имеет описание цветовых показателей;
  • JPEG — тоже стандартный формат, фактически сжатый (архивированный) файл, без потери или с минимальной потерей информации.

TIFF дает несколько более высокое качество, но имеет объем на порядок больше чем JPEG для аналогичного изображения. Например фото с максимальным разрешением, сделанное ЦФК с 4-мегапиксельной матрицей в формате TIFF будет иметь объем 18Mb, а в формате JPEG с минимальным сжатием (практически без потери качества) — около 1,9 Mb. Именно поэтому многие производители в простых моделях, ориентированных на фотолюбителя, отказываются от использования формата TIFF. Сколько уместится фотографий в первом и втором случаях на карточку памяти 128Mb — считайте сами.

Теперь о картах (носителях) памяти. Сегодня, в основном используются четыре типа:

  • FC I (II) IBM Micro Drive
  • Memory Stick
  • SD MMC
  • XD

Не занимаясь детальным сравнением можно сказать, что одни карточки компактнее и быстрее, другие надежнее и дешевле, но различия здесь весьма несущественны. Задумываться о типе карт памяти стоит в том случае, если уже есть использующиеся карты, например в КПК, мобильных телефонах, диктофонах...

Шестое отличие

Расходный материал — электричество вместо фотопленки. Действительно, единственное, что расходуется в ЦФК это электричество. Оно используется для работы самой матрицы, процессора, дисплея (монитора), автофокуса, зума, фотовспышки… Расходуется и при съемке и при записи/чтении снимков на флэш-карте. Поэтому, как не сложно догадаться электричества расходуется гораздо больше и необходимо внимательно подойти к вопросу электропитания. Здесь, как и везде, нет идеальных решений. Самый простой и доступный вариант — это ЦФК имеющая отсек для элементов питания и требования к напряжению, допускающие использование стандартных батарей, например АА. Но они не очень энергоемки, габаритны и тяжелы. Самый легкий и компактный — плоские литиево-ионные аккумуляторы. Но это достаточно дорого и далеко не на каждом дереве в лесу есть розетки, поэтому не всегда можно вовремя подзарядиться.

Лучшие на сегодняшний день универсальные решения, когда штатно используется свой аккумулятор хорошей энергоемкости и, при необходимости допускается использование распространенных стандартных батарей или аккумуляторов.

Седьмое отличие

Или скорее особенность — возможность простой реализации многих дополнительных функций. Например запись видеороликов, работа в режиме диктофона, создание в процессе съемки, панорамных снимков («сшивание» нескольких кадров в один). Кстати последняя функция позволяет делать не только интересные кадры, но и существенно повышать качество при последовательной частичной съемке неподвижных (условно неподвижных) объектов. Например, можно в два захода снять по частям поясной портрет приятеля, «сшить» и напечатать с отличным качеством в А4 (20×30см). Да мало ли, что еще придумают производители. Ведь есть телефоны со встроенными фотоаппаратами, может скоро появятся фотоаппараты со встроенными телефонами!

Заключение

Для покупателя. Напоследок пройдемся по наиболее часто встречающемуся алгоритму выбора ЦФК:

  • определить для чего нужен фотоаппарат, и сформулировать требования — например, если для туризма и отдыха нужна камера с разрешением 3 мегапикселя, с удобным простым интерфейсом, c компактным объективом, имеющим 2-5 кратный оптический зум, средним по шустрости автофокусом и неплохим электропитанием;
  • оценить свои финансовые ресурсы и выбрать несколько подходящих по характеристикам и цене моделей, желательно известных проверенных брэндов;
  • прийти в магазин и подержать в руках, поэкспериментировать;
  • посоветоваться с продавцом, если есть сомнения;
  • оплатить покупку;

И последнее — став счастливым обладателем цифровой фотокамеры — снимать как можно больше доставляя радость себе и близким, повышая мастерство.

Фотография — одно из самых достойных увлечений, развивающих в человеке чувство прекрасного, а красота, как известно, спасет мир.

Мнения продавцов

Я, как продавец, начинаю с вопроса, что человек хочет получить от фотоаппарата, для каких целей и условий съемки он нужен. Потом можно обсуждать требования к аппарату — мощная оптика, стильный дизайн, компактность, либо что-то еще. Какой нужен зум, какие режимы съемки должны быть в аппарате — будет фотограф пользоваться сюжетными программами или ему нужны режимы ручных установок?

 

Прежде всего, покупатель спрашивает о разрешении, затем его интересует легкость в обращении. Чаще всего людей интересуют не «фичи» и «навороты», а система «нажал-забыл». Конечно, всем интересен дизайн. Многие спрашивают какой-то конкретный аппарат, за которым, собственно, и пришли. Но чаще всего просят сравнить несколько, для того, чтобы выбрать наиболее подходящий. Часто опытный фотолюбитель старается «примерить» аппарат к рукам.

 

 

Мнения покупателей

Мне очень нравятся высказывания типа «возьмите вот эту модель, отличное качество, потрясающая функциональность, достойная цена…». Потом задаешь вопрос — а вы сами чем пользуетесь? Вот тут, наступает момент истины, что называется, возможны варианты:

  • эх, если бы я мог себе это позволить…
  • пользуюсь такой же (аналогичной) потому и советую — берите, не пожалеете
  • а зачем МНЕ это, я не фотограф, я продажами занимаюсь, но представитель производителя утверждает…

Фототехника не хлеб, который покупаешь каждый день. Когда собственного опыта недостаточно, хочется получить честный квалифицированный совет.

Цифровая камера должна быть маленькой, стильной и максимально умной. Мне удобно пользоваться режимами сюжетной съемки, это все упрощает, намного поднимает качество фотографий и, соответственно, интерес у тех, кому их показываешь. А муж у меня любит экспериментировать, ему нужны разные ручные режимы, функции, опции… А меня привлекает простота и, самое главное, результат виден здесь и сейчас. Для меня одна проблема — хочется большой зум конечно, но тогда камера уже некомпактная, везде с собой не потаскаешь.



Просмотрено:10568 раз
НазадПродолжить
Текст