Корзина

В корзине нет товаров
В связи с колебанием курса - цены уточняйте. 1$ = 22 грн
Производители
Заработай с нами
Нужна помощь?
LiveZilla Live Chat Software
PrintHelp

Карта дилеров:





Условия для дилеров
Статьи и информация сайта HEADING_TITLE
Часть 2. Введение в формат ICC профайлов   Дата: 03/03/2006

Часть 2. Введение в формат ICC профайлов

3. Способы преобразований (Renderings intents)

В большинстве случаев действительный цветовой охват устройства (gamut — набор всех возможных цветов, которые могут быть воспроизведены или представлены устройством) недостаточно велик для воспроизведения требуемых цветов, описываемых некими значениями в PCS. Для попытки решения этой проблемы ICC определяет четыре способа преобразований (иначе называемых gamut mapping styles — способ перехода из цветового охвата одного устройства в цветовой охват другого устройства). Каждый такой способ используется для воспроизведения цветов, находящихся вне зоны цветового охвата цветовоспроизводящего устройства (возможно с компенсацией белизны носителя изображения) и представляет собой определенный компромисс. Компенсация выполняется для хроматической адаптации, при которой условия просмотра допускают отклонения от эталонных условий. Другие способы преобразований модифицируют колориметрические значения так, как это необходимо для учета любых различий между устройствами, носителями и условиями просмотра.

3.1 Колориметрические способы преобразования (Colorimetric Intents)

Как упоминалось ранее, колориметрический способ преобразования сохраняет соотношения между цветами внутри цветового охвата такими же, как соотношения между цветами вне зоны цветового охвата. Способ преобразования для цветов, находящихся вне зоны цветового охвата, четко не определен, но должен согласовываться с данным принципом преобразования.

Необходимо заметить, что в трансформациях для относительных и абсолютных способов преобразования, определяемых ICC (для входных профайлов), значения цветовых координат в пространстве стыковки профайлов (PCS) представляют оригинал лучше, чем его колориметрическая копия. То же самое справедливо и для профайлов выходных устройств. Однако, всякий раз, когда используются профайлы, PCS-значения, полученные путем такой трансформации, интерпретируются как колориметрические значения оригинала и копии, независимо от подлинности такой колориметрии.

3.1.1 Относительный колориметрический способ преобразования (Media-Relative Colorimetric Intent)

Этот способ преобразования перемасштабирует входной цветовой охват (при условии стандартной хроматической адаптации) таким образом, что белая точка реального носителя переводится в белую точку эталонного носителя (для входа или выхода). Это очень полезно для цветов, которые уже воспроизведены на материале, имеющем меньший цветовой охват, чем эталонный носитель (и поэтому в дальнейшем не нуждаются в компрессии). В трансформациях, использующих относительный колориметрический способ преобразования, PCS-значения представляют относительные измерения оригинала (для входных профайлов) или относительное цветовоспроизведение, выполненное цветовоспроизводящим устройством (для выходного профайла).

3.1.2 Абсолютный по ICC способ преобразования (перевода) (ICC-Absolute Colorimetric Intent)

В этом способе хроматически адаптированные значения входного цветового пространства не изменяются. Этот способ подходит для спотовых цветов, а также для имитации одного запечатываемого материала на другом материале (например, на цветопробе). В трансформациях для абсолютного способа преобразования PCS-значения представляют измеренные значения оригинала относительно гипотетического совершенного отражающего рассеивателя (для входных профайлов) или цветной копии, произведенной выходным цветовоспроизводящим устройством относительно гипотетического совершенного отражающего рассеивателя (для выходных профайлов).

Необходимо заметить, что определение ICC-абсолютной колориметрии в действительности в терминах CIE называется «относительная колориметрия (relative colorimetry)», т.к. данные были нормализованы относительно источника света.

3.1.3 Метод преобразования по насыщенности (Saturation Intent)

Метод преобразования цветового охвата по насыщенности является специфическим, он был разработан по требованию поставщиков изображений и предполагает такие компромиссы, как сохранение цветового тона для того, чтобы сохранить насыщенность цветов. Этот способ хорошо подходит для изображений, которые содержат такие объекты, как схемы или диаграммы.

3.1.4 Перцепционный метод преобразования

Перцепционный метод преобразования цветового охвата был разработан по требованию поставщиков изображений и предполагает такие компромиссы, как сохранение контраста для того, чтобы сохранить детали на всем протяжении тонового диапазона. Этот способ хорошо подходит для широкого круга изображений, содержащих иллюстрации с большим количеством мелких деталей, или для фотографий.

Профайл, который обеспечивает перцепционный метод преобразования и выходит за пределы возможностей реального устройства, необходим для обеспечения требуемого правдоподобия. На самом деле очень трудно понять, как построить такой профайл. Такой метод полезен для осмысления понятия «эталонного носителя (Reference Medium)», который является гипотетическим аппаратно-независимым носителем. Понятие «эталонного носителя» является обязательным условием самого существования PCS. Без наличия «эталонного носителя» преобразование цветов невозможно. Он имеет большой цветовой охват и динамический диапазон, что приблизительно соответствует ограничениям современной технологии печати (для просмотра в отраженном свете). Он описывается спецификацией «реального мира» так, что хотя носитель и не реален он может рассматриваться, как если бы он был реальным. Также необходимо определить «эталонное окружение для просмотра (reference viewing environment)», которое является тем окружением, в котором просматривается этот эталонный носитель. Такое окружение используется для определения состояния адаптации наблюдателя и установления связи между цветовым раздражителем (Color Stimulus) и цветовым изображением.

Концепция эталонного носителя, просматриваемого в эталонном окружении, помогает создателю профайла понять, как реализовать «требуемое изображение» в PCS. В то же самое время такая концепция преследует цель разъединения характеристик реального носителя посредством виртуального промежуточного описания процесса репродуцирования.

Итак, в перцепционных преобразованиях PCS-значения представляют гипотетические измерения цветов репродукции на эталонном носителе. Это определено как гипотетическая печать на поверхности, имеющей нейтральный коэффициент отражения 89%. Самый темный воспроизводимый цвет на этом носителе будет иметь нейтральный коэффициент отражения 0,30911%, что составляет 0,34731% от коэффициента отражения поверхности. Это и будут белая и черная точки эталонного носителя. Поэтому эталонный носитель имеет линейный динамический диапазон 287,9:1 и диапазон плотности 2,4593. В широком смысле слова, для перцепционного метода преобразования PCS представляет зрительное восприятие репродукции при просмотре в эталонном окружении (Reference Viewing Environment) наблюдателем, который адаптировался к такому окружению. Если реальное окружение отличается от эталонного окружения для просмотра, перцепционное преобразование нуждается во введении компенсации различий в условиях просмотра. Примечание: важно помнить, что такие понятия, как «эталонное окружение» и «эталонный носитель» применимы только к перцепционному преобразованию.

Поскольку перцепционное преобразование определяется поставщиком, то маловероятно, что у разных производителей будет один и тот же результат. Пользователи должны осознать это и быть уверенными в том, что их рабочие потоки (workflow) будут согласованы, когда это требуется (в случае распределенной печати), например, в случае одновременной передачи изображений и их профайлов на печать. В настоящее время не существует согласованной с ICC спецификации для этой процедуры и все возлагается на пользователя. Однако ICC испытывает потребность стандартизации таких рабочих потоков.



Просмотрено:13690 раз
НазадПродолжить
Текст